Методическая
тема школы на 2019-2024 учебные годы:
«Создание
образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и
профессиональную успешность участников образовательных отношений на
основе применения
современных педагогических и информационных технологий в рамках Центра
цифрового
и гуманитарного профилей «Точка
роста»
Цель: непрерывное
совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его
эрудиции,
компетентности в области учебного предмета и внеурочной деятельности,
методики
преподавания через применение новых
технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации
учащихся,
повышение качества образования.
Задачи:
·
Реализация
системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
·
Непрерывное
совершенствование педагогического мастерства учителей.
·
Внедрение
современных педагогических технологий обучения и воспитания,
информационных
образовательных технологий.
·
Адаптация
образовательного процесса к запросам и потребностям личности;
ориентация
обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её
самораскрытия;
создание системы поиска и поддержки талантливых детей.
·
Совершенствование профориентационной подготовки обучающихся на основе
образовательных платформ «Проектория» и
«Билет в будущее».
·
Реализация
принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов
образовательных отношений, использование здоровьесберегающих технологий
в
урочной и внеурочной деятельности.
·
Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через
повышение
воспитательного потенциала урока.
Активизировалась
деятельность коллектива по распространению опыта работы, как в урочной
деятельности,
так и во внеурочной на разных уровнях. Формы распространения опыта:
экскурсии в
творческую лабораторию педагога; аттестация на высшую и первую
категории;
педчтения; конференции; конкурсы; помещение работ на сайт газеты
«Первое
сентября»; публикация в периодических изданиях; открытые
уроки; создание
презентаций.
Методическая
служба школы работает на повышение качества преподавания. Созданы
проблемные группы
«Подготовка учащихся
к ГИА» и «Преемственность в
обучении». Для
повышения эффективности
работы классных руководителей по развитию самоуправления в классах,
активизации
работы с родителями наработано
«Положение
об оценке эффективности
деятельности
классного руководителя по формированию ключевых компетенций
личности» и
разработаны мониторинговые
карты: «Карта оценки
деятельности родителей по участию в образовательном процессе
школы», «Оценка эффективности деятельности
классного руководителя». Но остается
проблемным направлением организация работы с родителями: посещаемость
родительских собраний не на должном уровне, следовательно, надо искать
новые
организационные формы.
Учителями
разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты для одаренных
детей и
детей с особыми образовательными потребностями. Всероссийская
олимпиада школьников показывает
уровень работы с детьми:
ученики занимают призовые места в 3 этапах Олимпиады. Количество
учащихся,
участвующих в различных мероприятиях, способствующих проявлению
одаренности и
развитию творчества, увеличивается. Ученики принимают участие в
международных
играх-конкурсах «Русский медвежонок»,
«Кенгуру», «Болотенок»,
Молодежных
чемпионатах, «Всероссийском конкурсе письма» и
показывают неплохие результаты.
Свои способности учащиеся проявляют в конкурсах регионального и
муниципального
уровней.
Разработана и
апробирована модель ШНОУ, включающую
участников ОП на всех
ступенях обучения в научно-исследовательскую деятельность:
«Первые шаги» в
начальном звене, «Интеллект» - 5 – 11
классы.
Таким образом, методическая
служба работает над разрешением проблем в развитии школы и
осуществляет это через
партисипативную
структуру методической сети. К управлению привлекается большинство
членов
педагогического коллектива: научно-методический совет обсуждает и
принимает решения
по проведению методической и опытно-экспериментальной
работы, организацией которой
занимается
проектно-методический центр через работу ШМО и ВИГ. Работает 5 МО:
гуманитарных
наук «Словесники», точных наук
«Эврика»,
начального звена «Росток»,
эстетическо-оздоровительного
направления «Надежда», классных руководителей
«Перемена».
Положение о
методической службе школы
Положение
о методсовете
Положениео о
ШМО
Положение
о конкурсе-фестивале уроков и внеклассных мероприятиях
|