флаг школы shkola
 
Сведения об образовательной организации
*Основные сведения ОО
*Структура и органы управления образовательной организацией
*Документы
*Образование
*Образовательные стандарты
*Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
*Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
*Стипендии и иные виды материальной поддержки
*Платные образовательные услуги
*Финансово-хозяйственная деятельность
*Вакантные места для приема (перевода)
*Независимая оценка качества образования (НОКО)
Главное меню
Главная
НОВОСТИ (Show News)
История школы
Профстандарт
Летопись школы
Виртуальная экскурсия
Страничка директора
"Успешная школа-успешное будущее"
Педагогическая мастерская
Наше творчество
Фотоальбом
Воспитательная работа
Летний отдых
Детские объединения
Страничка завуча
Учениками славится школа, ученики приносят славу ей!
Страничка психолога
Медицинский блок
Школьная столовая
Школьная библиотека
Спортивная жизнь школы
Школа молодого учителя
Школьный музей
Подготовка к ЕГЭ и ГИА
Дорожная безопасность
Гостевая книга
Почта
Обратная связь
Учащимся
Родителям
Учителям

Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ и ГИА учащихся, родителей и учителей

Психолог

ЕГЭ и ГИА

Единый государственный экзамен в психологическом плане для школьников это самое настоящее испытание. Сегодня в напряженно ожидающем состоянии находятся девятиклассники, одиннадцатиклассники, их учителя и родители.

         Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как ученик выучил материал, насколько хорошо знает тот или иной предмет, насколько уверен в своих силах. Иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на экзамене  у него возникает чувство, что все забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьется сердце. Для того чтобы этого не произошло, выпускники должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации.

Рекомендации выпускникам

Подготовка к экзамену

* Сначала нужно подготовить место для занятий (убрать лишние вещи, можно ввести в интерьер комнат жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность).

*  Составить план занятий на каждый день. 

*  Активно работать с изучаемым материалом при его чтении.

*  Пользуйтесь следующими методами:

     отмечайте главное карандашом;

     - делайте заметки;

     - повторяйте текст вслух;

     - обсуждайте возникшие вопросы с одноклассниками.

*  Для оптимального размещения информации в памяти пользуйтесь такими приёмами:

    - метод опорных слов;

    - метод ассоциаций.

*  Позанимавшись около часа, сделайте короткий перерыв.

*   Если Вас начинает клонить в сон настолько сильно, что Вы не можите сосредоточиться, то лучше ложитесь спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспите, затем продолжайте занятия.

(Используемая литература: Газета школьный психолог - №8 - 2006г).
Практикум по саморегуляции учащихся
* Настройка на определенное эмоциональное состояние (вспомни то место, где ты был счастлив).

«Улыбка» (упражнение на улыбку помогает снять мышечное напряжение).

* «Точечный массаж» ( помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами).

«Конфета во рту» (возьми с собой на экзамен конфету).

Дыхательное упражнение:

   Сядьте удобно. Сконцентрируйте внимание на дыхании.

   1 фаза (4-6 сек.): глубокий вдох через нос;

   2 фаза (2-3 сек.): задержка дыхания;

   3 фаза (4-6 сек.): медленный, плавный выдох через нос;

   4 фаза (2-3 сек.): задержка дыхания и т.д.;

         Упражнения выполняются 2-3 минуты
*Аутогенная тренировка (3–5 минут)

 - Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая,руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это  вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5–6 раз: «Правая рука тяжелая».

 - Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».

 - Затем снова 5–6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».

 - Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

 - Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.

     (Используемая литература: Психологическое сопровождение организации и проведения эксперимента 
по введению ЕГЭ в Читинской области в 2003 году.Сборник №2. -Чита:ЧИПКРО, с.44, 2003)

Советы родителям

 Уважаемые родители!

* Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество  баллов не является показателем его возможностей.


  * Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.   

* Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

 * Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

    * Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

   * Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

    *  Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Советы учителям

 * Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями.

* Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

 Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.

Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.
Питание перед экзаменами

        В принципе никакой особенной диеты во время экзаменационной сессии не требуется. Есть нужно то, к чему  привыкли и что  нравится. Но все же, рекомендовано несколько простых советов:
      1. Основа здорового питания «интеллектуала» - белки и витамины. Поэтому в  рационе должно быть достаточно блюд из мяса и птицы, рыбы, яиц и творога. «Тяжелые» гарниры из картофеля, риса или макарон лучше заменить свежими салатами из всевозможных овощей: капусты, помидоров, огурцов, сладкого перца. Среди овощей «чемпионами» по содержанию витамина «С», который часто называют «витаминами здоровья»,являются как раз капуста и перец. Вместо слишком острых приправ и жирного майонеза нужно использовать  растительное масло пополам с лимонным соком – это и вкусно, и полезно. И не забывать о фруктах – благо в «горячий» экзаменационный сезон, который приходится на летние месяцы, в свежих фруктах и ягодах недостатка нет.
     2. Консервированные фруктовые соки многим приходятся по вкусу, но… полноценным продуктом питания их, к сожалению, считать нельзя, ведь они производятся из порошка и воды. Другое дело – свежеотжатые соки. Это настоящая кладезь витаминов и ценных минеральных веществ.Использовать для приготовления соков нужно не только фрукты (яблоки и апельсины), но и овощи – морковь, капусту, свеклу.
      3.  Необходимо питаться регулярно. Пропуская час обеда из-за того, что не хочется отрываться от учебников, учащиеся рискуют довести себя до состояния «волчьего голода». Потом  трудно будет удержаться от переедания, результатом которого станет сонливость. Лучше есть по  немногу, но вовремя.
  4. В числе натуральных продуктов, стимулирующих работу мозга и стимулирующих интеллектуальную деятельность специалисты-диетологи называют:

сырую тертую морковь с растительным маслом, которая  улучшает память;
* капусту, которая  снимает стресс;
*  витамин «С» (лимон, апельсин) – освежает мысли и облегчает восприятие информации;
* шоколад – питает клетки мозга;
ананасовый сок;
* авокадо (по половинке плода ежедневно);
* креветки (100 г в день) помогут сконцентрировать внимание; 
 *орехи (100-200 г в день, утром и вечером) благотворно влияют на работу мозга и укрепляют нервную систему.
5. От приема лекарственных препаратов (стимуляторов, антидепрессантов) лучше воздержаться – их воздействие на организм не всегда предсказуемо и часто чревато побочными эффектами. Так, в некоторых случаях вместо всплеска энергии они приводят к сонливости и упадку сил. Исключение можно сделать для витаминов, которые считаются безвредными.

http://www.ege.edu.ru - официальный информацтонный портал ЕГЭ
 - -Назад
 
Контактная информация
Забайкальский край, Приаргунский район, п. Досатуй, ул. Юбилейная 1, почтовый индекс 674313
тел. 8 (30-243) 51-1-37
e-mail: dosatuy_giorgievna.pr@mail.ru