МБОУ Досатуйская средняя общеобразовательная школа

Позитивные и неативные тенденции

  1. Создание  условий для повышения уровня качества образования

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1.  Создаются  условия для повышения уровня качества образования через реализацию программы дошкольного образования детей

В подготовительной группе обучалось 20 детей 5 и 6- летнего возраста.  Составлена программа с учетом особенностей работы школы. Учебно-методическая литература соответствует требованиям программы под редакцией Васильевой С.Н.. Кабинет переоборудован согласно САНПиН. Привлечены дополнительные финансовые ресурсы, пополнена  материально-техническая база развивающими играми. Совместно с детским садом «Сказка» организованы занятия для детей. Проведено открытое занятие для учителей района «В гости с Винни Пухом».

2.   Создаются  условия для повышения уровня качества образования через  систему развивающего обучения начального звена (с переходом на ФГОС)

В первом – четвертых классах  полностью осуществлен переход на ФГОС второго поколения:   образовательная программа начальной ступени прошла экспертизу на краевом уровне,  материально-техническая база соответствует требованиям ФГОС,  учащиеся обеспечены УМК по программе «Гармония»,  отведены часы  на внеурочную деятельность,   учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации. Мониторинг УУД учащихся 4 класса показал, что ученики готовы обучаться на основной ступени: имеют достаточный уровень сформированности знаний и умений по предметам.  Начальная школа является ресурсным центром, на базе школы проведено 2 районных  семинара для  учителей Приаргунского и Краснокаменского районов. 100% учителей начального звена имеют высшее образование, 60% из них   - ВКК.  Коллектив учителей начального звена активно   участвует в краевых семинарах, конкурсах,  всероссийских и международных конференциях.   Печатные и электронные продукты по диссеминации опыта помещены в сборниках различных уровней. Ученики принимают участие во всероссийских заочных олимпиадах, , научно-практических конференциях, игровых программах.

3.  Создаются  условия для повышения уровня качества образования через   систему предпрофильной подготовки в основной школе

В 8,9 классе часы школьного компонента отведены на организацию предпрофильной подготовки обучающихся: на основании выбора учеников определены групповые занятия спецкурсов. Для углубления знаний по предметам вводятся занятия: «Задачи повышенной сложности по математике»,  «Развивайте дар слова!». Для расширения возможностей социализации учащихся, обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием определены курсы: «Швейное дело»,   «Столярное дело», «Мой выбор», «Выбор профессии». Учителями составлены программы курсов, по которым заполнены  листы экспертной оценки. Учащиеся проходят социальную практику на предприятиях с целью ознакомления с профессией.

4.  Создаются  условия для повышения уровня качества образования через   систему профильной подготовки,  через индивидуальные образовательные маршруты для старшеклассников

 Создана программа введения профильного обучения на старшей ступени общего образования

 10 класс – социально-правового направления;  в 11 классе   организуется универсальное обучение через мультипрофильную и элективную дифференциацию. На основе запросов учеников и родителей выделена  группа социально-правового  направления, часть старшеклассников занимались по ИУП. АРМ учителя оборудованы во всех учебных кабинетах. Закуплен кабинет географии, оборудованный интерактивной доской, электронными ресурсами. Дополнительно приобретен 1 ноутбук и 1  мультимедийный проектор. Связь всех средств ИКТ с Интернет. Через «Дневник.ру» создана единая общешкольная ИКТ-среда.

5.  Создаются  условия для повышения уровня качества образования через   программы дополнительного образования

В 2013-2014 учебном году внеурочная деятельность учащихся 1-6 классов была представлена 24 кружками  разных направлений, ученики 4 -11 классов посещали   15 кружков и    6 спортивных секций.  2 кружка работало на финансовой основе районного ДДТ.  Охват детей программами дополнительного образования составляет 100 %. Кроме того, 40% учащихся  занимаются в кружках  сельского Дома культуры.  Значимость дополнительного образования в школе возрастает. Все кружки представили свою работу в течение года: выставки, соревнования, концерты, сельские праздники, участие в конференциях разных уровней, работы на сайте школы. Весь год работал спортзал: секции по волейболу, теннису, баскетболу.  Пополнена МТБ:  приобретены тренажеры, подготовлено здание для открытия тренажерного зала.  Дети занимались в новой школьной  библиотеке с читальным залом,  пополнена медиатека. Хорошо организована в течение года художественная самодеятельность: проведены концертные программы к праздничным датам, «Битва хоров», Фестиваль талантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Негативные
тенденции

Причины
тенденций

Необходимые меры
по корректировке
негативных тенденций

1.Недостаточна материально-техническая база для перехода на ФГОС в основной школе.

2.Недостаточный перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых учащимся школы

 

 

Недостаточное финансирование

 

Замкнутость на собственные ресурсы, нет свободных  помещений для организации хореографического центра, музыкального центра,

 

 Привлекать дополнительные финансовые ресурсы, пополнить материально-техническую базу по предметам.

 

Активный поиск партнеров в пределах района и области. Переориентация части финансовых ресурсов школы на привлечение специалистов других учреждений. Формирование системы платных дополнительных образовательных услуг: интернет-клуб, фотокиностудия, музыкальный центр. Клуб выходного дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вовлечение  педагогического коллектива в инновационную деятельность по достижению высокого уровня ключевых компетентностей учителя и учащихся.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1 Доля участия учителей в инновационной деятельности школы составила 90%.

 Разнообразие направлений инновационной деятельности: развитие системы оценки качества, создание ОП НОО и ее внедрение в обучении и воспитании детей 1-4 классов,  переход на ФГОС в основной школе, разработка и апробация новых педагогических технологий, создание системы выявления и поддержки одаренных детей, разработка и апробация образовательных программ, развитие партнерских связей, формы воспитания. Школа – муниципальный ресурсный центр по ФГОС НОО и ООО.

2.    Самообразование учителя является средством повышения профессиональной компетентности учителя.

Школьные теоретические семинары способствовали овладению психолого-педагогических знаний,  большая часть коллектива учителей принимала участие в семинарах районных МО по предметам.  Тематические  педсоветы носили обучающий характер
Педагоги школы, работающие по теме самообразования на этапе обобщения,  фиксируют результаты работы в портфолио учителя.  
Для введения ФГОС ООО согласно плану  комплектования курсов повышения квалификации при ЗабКИПКРО проучились 14учителей, курсы по ФГОС ООО прошли директор и 2 его заместителя.  Кроме ДПК педагоги школы посетили  проблемные курсы. Дистанционно обучались  6 учителей. (Пед.университет «Первое сентября», Новосибирск). Модульные курсы закончили участники проекта «Школа цифрового века».

3. Активизировалась деятельность коллектива по распространению опыта работы, как в урочной деятельности, так и во внеурочной на разных уровнях

Формы распространения опыта: экскурсии в творческую лабораторию педагога; аттестация на высшую и первую категории; педчтения; конференции; конкурсы; помещение работ на сайт; публикация в периодических изданиях; открытые уроки; создание презентаций.
14  методических разработок уроков и внеклассных мероприятий помещены на сайте «Первое сентября», 7 печатных статей  -  в сборниках ЗабКИПКРО,  8 работ – сборники международных и всероссийских конференций. 4 учителя распространяют опыт через личные сайты. Четыре учителя начальных классов приняли участие в краевой конференции по внедрению  программ внеурочной деятельности по ФГОС.

4.Педагоги школы активно участвуют в ОЭР

Районной инновационной площадкой заявлена работа О.А.Стрельниковой по апробации программы по физике под редакцией Пурышевой. МО «Росток» продолжило   апробацию условий введения ФГОС второго поколения. Два учителя начальных классов и учитель русского языка работали экспертами на краевом уровне по аттестации педагогических работников, 1 -  тьютор по сопровождению ФГОС среди  учителей района.

5. Разработана система поощрения и стимулирования сотрудников в области качества образования в связи с переходом на новое финансирование.

6.Активное овладение ИКТ-технологиями.

 

 

7. Деятельностный подход к учебной работе ориентируется на использование новых методов и организационных форм учебной работы,  индивидуализирована система учебной работы

В течение учебного года педагоги школы поощрялись из фонда стимулирования на основе заполнения карт самоанализа деятельности; карты обсуждались на предметных МО, административном совете, а затем утверждались на совете школы.

               Стационарно автоматизировано 4 рабочих мест административных работников, 15 – педагогов, 3  мобильных компьютера. Выход в Интернет – с 27  компьютеров. Все учителя работают с электронными журналами, отработана электронная отчетность.

Систематическая работа учащихся в малых группах и проведение текущей взаимной оценки, проектная и исследовательская деятельность, разновозрастные профильные группы  в10-11 классах, индивидуальные учебные планы в 10-11 классах,  индивидуальная и групповая работа с ЦОР (самоконтроль, отработка УУД), ведение портфолио достижений.  Обновление учебно-методических материалов: разработки для групповой и индивидуальной работы учащихся, тренажеры, методические разработки для проведения учебных проектов.  Автоматизированные рабочие места учителей.

8. Совершенствование  творческой работы педагогов,  рост профессионального мастерства, поиск интересных идей, создание креативной среды для участников образовательного процесса

В I муниципальном образовательном форуме -2013 приняли участие 8 учителей школы: ими проведены мастер-классы, педагогические гостиные для учителей района. Все учителя награждены дипломами, школе присуждено  первое место за лучшую презентацию инновационной деятельности школы.
Краевой фестиваль педагогических идей проводился для учителей Приаргунского и Краснокаменского районов. Проведено 8 уроков и 4 внеклассных мероприятия, учителями школы подготовлена выставка методических находок.

9. Управление системой «учитель - ученик»

Авторитарный стиль управления учителя сменился на демократический: учитель – источник сопровождения: консультант, руководитель учебного проекта, организатор работы в учебных лабораториях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Негативные
тенденции

Причины
тенденций

 

Необходимые меры
по корректировке
негативных тенденций

1 .Недостаточно используется форма дистанционного обучения

 

Недостаточный уровень готовности педагогов

Прохождение курсов учителями.

 

 

 

 

 

 

Развитие  системы поддержки талантливых детей

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1.Улучшились  внеучебные  достижения  обучающихся школы.

Банк данных одаренных детей -  19 учеников. Возросла активность учащихся при участии в заочных олимпиадах, чемпионатах, конкурсах. Подведение итогов участия и достижений на Бале науки в конце учебного года.
Модель учета  внеучебных достижений обучающихся – мониторинговые карты в  классах по направлениям: интеллектуальная деятельность, исследовательская и проектная, творческая, спортивная, трудовая. 

2. Целенаправленная  работа по отслеживанию формирования компетенций учащихся через личные портфолио учащихся

Смотр-конкурс личных портфолио: представлено 117 портфолио учащихся 1-11 классов.

3.Создание условий для развития способностей учащихся

Работа кружков разной направленности и секций. Улучшение материально-технической базы школы для организации внеурочной деятельности учеников.

4. Разъяснительная работа с родителями.

Встречи с родителями на внеклассных мероприятиях, Бале науки. Оформление буклетов для родителей.

5 Формирование среды  для проявления и развития способностей каждого ребенка.

.Введен после капитального ремонта спортзал, библиотека с читальным залом.

6.Применение технологии индивидуального проекта.

Проведено  конференций  научно-исследовательских работ: 8 конференций, представлено 88 работ, участвовало 95 учеников 2- 4, 5- 11 классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Негативные
тенденции

Причины
тенденций

 

Необходимые меры
по корректировке
негативных тенденций

1.. Недостаточно сформирована среда  для проявления и развития музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.    

Нет свободных  помещений для организации хореографического центра, музыкального центра

 

2.Не развивается направление для занятий техническим творчеством.

Нет увлеченного специалиста, недостаточное финансирование для МТБ.

Поиск внебюджетных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  перспективной программы развития в области профилактики социальной дезадаптации школьников.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1.Улучшение нормативно-правовой базы в области профилактики  социальной дезадаптации школьников.

Создание программ: развития социально-психологической службы; профилактика суицидального поведения в детском и подростковом возрасте; Программа SOS; План совместных действий различных служб поселения «Досатуйское»

2. Снижение количества  неблагополучных семей

  Улучшение психологического климата в семьях вследствие ведения родителями здорового образа жизни; работа комиссии по делам несовершеннолетних при Администрации поселения, Профилактического совета школы. Привлечение родителей к участию в делах школы.

3.   Уменьшилось количество пропусков без уважительных причин среди учащихся, стоящих на внутришкольном контроле.

Развитие положительной мотивации на обучение, вовлеченность детей во внеурочную деятельность при школе и Доме культуры. Работа профилактического совета.

4.Активизация спортивной жизни школы

Приобретение спортивного инвентаря. Вовлеченность учащихся в спортивные секции (футбол, лыжи, коньки, теннис, легкая атлетика, шашки). Участие в кустовых и районных спортивных мероприятиях. Работа 3 спортивных площадок в летнее время. Участие в краевых соревнованиях по футболу.

5.Создание условий для проявления и развития индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка.

Активизация мероприятий творческого направления: юбилей села, спортивные соревнования, праздники в  поселении «Досатуйское», Дни здоровья, совместные праздники родителей и детей, Фестиваль талантов, «Битва хоров»,  творческий отчет кружков, выставки работ учащихся и родителей, исследовательская деятельность, участие в Молодежных предметных чемпионатах, международных играх и конкурсах.

6.Организация индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями

6 учеников занимались по индивидуальным программам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение развития активных партнерских связей школы с различными общественными институтами с целью расширения границ влияния на личность ученика.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1 Сотрудничество с организациями поселения «Досатуйское»

 Активизировалась совместная работа школы и Совета молодежи, женсовета, Дома культуры, Администрации поселения по проведению сельских мероприятий.  

 2.   Сотрудничество со школами района

Проведение семинаров по запросам школ. Ресурсный центр по ФГОС. Консультации.
Организация кустовых спортивных мероприятий: соревнования по футболу, лыжам, легкой атлетике.

3.Эффективность связи с выпускниками школы

Использование различных форм общения, в том числе Интернет. Помощь по улучшению условий для обеспечения качества обучения и воспитания. Профориентационная работа студентов ВУЗов и ССУЗов среди учащихся школы.

4.Сотрудничество с районными организациями

ДДТ – проведение районных мероприятий, учеба актива; газета «Приаргунская заря»- выпуск печатных статей о жизни школы; Приаргунский телецентр,  ДЮСШ – организация спортивных соревнований,  КДН, ПДН, ГИБДД – выездные заседания комиссий, рейды по квартирам учащихся, профилактические беседы с учениками.

6.Сотрудничество с издательством «Первое сентября»

Публикации статей учащихся и учителей. Участие в проекте «Школа цифрового века»- 26 учителей.  Профессиональные портфолио учителей. Дистанционные курсы.

7. Сотрудничество с образовательными учреждениями края

Краснокаменский медколледж – профориентационная работа, Приаргунский сельскохозяйственный техникум.

8. Сотрудничество с  Пермским Центром развития одаренности, Бийским Центром поддержки талантливой молодежи, Калининградским Институтом развития школьного образования, Екатеринбургским Центром дополнительного образования,

Участие учеников школы во Всероссийских олимпиадах, Молодежных предметных чемпионатах, Всероссийских конкурсах. Поощрения и награждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация воспитательной работы школы

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1.Создание воспитательной среды, в которой каждый ребенок смог  применить свои силы, творческие способности, удовлетворить свои интересы, любознательность, найти импонирующую среду общения, доброе и сердечное отношение со стороны детей и взрослых.

         Вариативная часть Учебного плана школы составляется   на основе запросов учащихся и родителей.  Работа спортивных секций, кружков, клубов по интересам представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволяет в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс школьного образования, работать по  формированию  нравственно здоровой личности.

2. Повышение  самостоятельности, инициативы, чувства ответственности учащихся среднего звена

Применение технологии исследовательской деятельности  со 2 класса. Участие в групповой работе, сотрудничество учащихся не только между собой, но и со взрослыми. Презентация достижений класса на общешкольной конференции.

3.Удовлетворенность работой школы родителей и учащихся.

85% родителей удовлетворены качеством подготовки выпускников. Организация воспитательной деятельности в шестой развивающий день.

4.Активизировалась деятельность коллектива по патриотическому воспитанию

Полностью выполняется программа «Растим патриотов». Активное участие всего коллектива школы в подготовке и проведении поселковых мероприятий,

5.Школа – центр досуга для жителей села

Школьные праздники, концерты, спортивные мероприятия – место отдыха для детей и взрослых.

6. Повысился уровень подготовки проводимых мероприятий

Стимулирование и поощрение учителей за качество проводимых мероприятий.

7. Разработана программа   поддержки талантливых школьников.

Смотр-конкурс личных портфолио. Мониторинговые карты в  классах по направлениям: интеллектуальная деятельность, исследовательская и проектная, творческая, спортивная, трудовая. 

8. Активизация спортивно-оздоровительной работы школьного коллектива

Отремонтирован спортзал, новая школьная столовая. Пополнилось спортивное оборудование. Совместная деятельность с Советом Молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная деятельность

                 Позитивные тенденции

               Причины позитивных тенденций

1. Стабильные  показатели уровня обученности, отсутствие отсева

1. Целенаправленная реализация программы по качеству подготовки выпускников школы

2.Повышение качества обученности
учащихся старшего звена

Переход к индивидуализированной системе учебной работы, расширение и преобразование традиционных организационных форм учебной работы, использование принципов модульно-зачетной системы, заданий многоцелевого банка системы Статград

3..Повышение качества знаний учащихся в начальных классах по результатам диагностических работ и итогам учебного года.

Внедрение стандартов нового поколения. Улучшение МТБ начальной школы, введение ЭОР в обучение и воспитание. Активизация групповой и индивидуальной работы по русскому языку и математике, усиление внимания развитию читательских навыков.

4. Положительная динамика качества знаний учащихся  в 9 классах во время аттестации

Усиленный контроль  качества подготовки к ГИА, систематическое информирование родителей о готовности учащихся  к занятиям и посещаемости элективных курсов,  применение образовательных технологий исследовательского характера.

5.Повышение среднего балла по математике, биологии, обществознанию на ЕГЭ,  100% успеваемость на ЕГЭ по всем предметам.

Формирование мотивационной сферы ученика.  Повышенный уровень ответственности  учащихся за самостоятельную подготовку к ЕГЭ. Внедрение технологии ИОТ ученика по русскому языку, математике, биологии,обществознанию.

6.Положительная динамика результативности внеклассной работы по предметам

 Активное участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, альтернативная система оценивания достижений учащихся – портфолио ученика.

7.Наблюдается рост положительной мотивации при обучении  учащихся среднего и старшего звена.

Конкурс «Ученик года-2014»: заполнение рейтинговой карты по классам, образовательный рейтинг классов по четвертям. Применение образовательных технологий, направленных на развитие самостоятельной деятельности: защита исследовательских работ и проектов,  выстраивание индивидуальных траекторий развития учащихся.

8. Уменьшилось количество пропусков без уважительных причин.

Активизация работы по формированию привлекательного имиджа школы среди родителей и учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Негативные
тенденции

Причины
тенденций

 

Необходимые меры
по корректировке
негативных тенденций

Недостаточная учебно-материальная база кабинетов.

Недостаточное финансирование

 Привлечение внебюджетных средств.

Низкая корреляция оценок по русскому языку в 9 классе

Несоблюдение требований при выставлении оценок учащимся  в течение года.

Отработать систему выставления отметок по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

Охрана здоровья участников образовательного процесса

                 Позитивные тенденции

               Причины позитивных тенденций

1. 98,6% (217уч.) учащихся школы занимаются в первой группе здоровья

 

2. В течение года 100% учащихся прошли медицинский осмотр

Профилактический осмотр учащихся 2-11 класс. Осмотр врачами-специалистами 1, 5 классы. Диспансеризация юношей с 7 по 10 класс. Измерение роста и веса 2 раза в год.

3. Уменьшилась заболеваемость детей инфекционными, хроническими и простудными заболеваниями.

Иммунизация детей и сотрудников против гриппа, плановая вакцинация детей и сотрудников. Цикл бесед с родителями и учащимися по профилактике заболеваний и закаливанию. Проведение уроков физкультуры на свежем воздухе (лыжи, коньки).

4. Работа спортивных секций. Спортивные соревнования на кубок школы. Дни здоровья.

10 секций, в них занято 130 учащихся – 84% .  (Футбол (2), теннис (2), лыжи, русская лапта, легкая атлетика, волейбол, баскетбол).                   Кубок по русской лапте,  кубок по футболу.  Лыжня России.  4 Дня здоровья. Малые олимпийские игры.

5. Мониторинг подготовленности по физической культуре.

Сдача нормативов физической подготовки 2 раза в год. Все учащиеся справляются с нормативами.

6. Увеличилось количество победителей и призеров спортивных соревнований муниципального уровня.

Лыжня России. Кустовые  и районные соревнования по футболу.    Спартакиада школьников. Мини-футбол дворовых команд, Президентские состязания. «Веселые старты»

7. Занятость детей в летний период

Детский оздоровительный лагерь «Улыбка».Трудовая площадка «Пчелка». Площадка труда и отдыха «Трудолюб». Профильная смена  «Ромашка» 4 и 6 класс. Профильная смена «Художественная мастерская». Учебно-опытный участок «Экспериментаторы»
  Спортивная площадка  (вечернее время) «Рекорд».
« Пограничник».  При ДК.  Загородные лагеря

8. Питание школьников

100% учащихся питаются в школьной столовой, из них – 90% бесплатно. Затраты на питание составили 340 тыс. рублей.

9. Оборудован тренажерный зал.

Закуплены тренажеры. Подготовлено здание.

10. Пополнилась спортивная  МТБ. Отремонтирован спортзал, новая школьная столовая.

 Дополнительное финансирование.