МБОУ Досатуйская средняя общеобразовательная школа
|
|
Позитивные тенденции |
Причины позитивных тенденций |
1. Создаются условия для повышения уровня качества образования через реализацию программы дошкольного образования детей |
В подготовительной группе обучалось 20 детей 5 и 6- летнего возраста. Составлена программа с учетом особенностей работы школы. Учебно-методическая литература соответствует требованиям программы под редакцией Васильевой С.Н.. Кабинет переоборудован согласно САНПиН. Привлечены дополнительные финансовые ресурсы, пополнена материально-техническая база развивающими играми. Совместно с детским садом «Сказка» организованы занятия для детей. Проведено открытое занятие для учителей района «В гости с Винни Пухом». |
2. Создаются условия для повышения уровня качества образования через систему развивающего обучения начального звена (с переходом на ФГОС) |
В первом – четвертых классах полностью осуществлен переход на ФГОС второго поколения: образовательная программа начальной ступени прошла экспертизу на краевом уровне, материально-техническая база соответствует требованиям ФГОС, учащиеся обеспечены УМК по программе «Гармония», отведены часы на внеурочную деятельность, учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации. Мониторинг УУД учащихся 4 класса показал, что ученики готовы обучаться на основной ступени: имеют достаточный уровень сформированности знаний и умений по предметам. Начальная школа является ресурсным центром, на базе школы проведено 2 районных семинара для учителей Приаргунского и Краснокаменского районов. 100% учителей начального звена имеют высшее образование, 60% из них - ВКК. Коллектив учителей начального звена активно участвует в краевых семинарах, конкурсах, всероссийских и международных конференциях. Печатные и электронные продукты по диссеминации опыта помещены в сборниках различных уровней. Ученики принимают участие во всероссийских заочных олимпиадах, , научно-практических конференциях, игровых программах. |
3. Создаются условия для повышения уровня качества образования через систему предпрофильной подготовки в основной школе |
В 8,9 классе часы школьного компонента отведены на организацию предпрофильной подготовки обучающихся: на основании выбора учеников определены групповые занятия спецкурсов. Для углубления знаний по предметам вводятся занятия: «Задачи повышенной сложности по математике», «Развивайте дар слова!». Для расширения возможностей социализации учащихся, обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием определены курсы: «Швейное дело», «Столярное дело», «Мой выбор», «Выбор профессии». Учителями составлены программы курсов, по которым заполнены листы экспертной оценки. Учащиеся проходят социальную практику на предприятиях с целью ознакомления с профессией. |
4. Создаются условия для повышения уровня качества образования через систему профильной подготовки, через индивидуальные образовательные маршруты для старшеклассников |
Создана программа введения профильного обучения на старшей ступени общего образования
10 класс – социально-правового направления; в 11 классе организуется универсальное обучение через мультипрофильную и элективную дифференциацию. На основе запросов учеников и родителей выделена группа социально-правового направления, часть старшеклассников занимались по ИУП. АРМ учителя оборудованы во всех учебных кабинетах. Закуплен кабинет географии, оборудованный интерактивной доской, электронными ресурсами. Дополнительно приобретен 1 ноутбук и 1 мультимедийный проектор. Связь всех средств ИКТ с Интернет. Через «Дневник.ру» создана единая общешкольная ИКТ-среда. |
5. Создаются условия для повышения уровня качества образования через программы дополнительного образования |
В 2013-2014 учебном году внеурочная деятельность учащихся 1-6 классов была представлена 24 кружками разных направлений, ученики 4 -11 классов посещали 15 кружков и 6 спортивных секций. 2 кружка работало на финансовой основе районного ДДТ. Охват детей программами дополнительного образования составляет 100 %. Кроме того, 40% учащихся занимаются в кружках сельского Дома культуры. Значимость дополнительного образования в школе возрастает. Все кружки представили свою работу в течение года: выставки, соревнования, концерты, сельские праздники, участие в конференциях разных уровней, работы на сайте школы. Весь год работал спортзал: секции по волейболу, теннису, баскетболу. Пополнена МТБ: приобретены тренажеры, подготовлено здание для открытия тренажерного зала. Дети занимались в новой школьной библиотеке с читальным залом, пополнена медиатека. Хорошо организована в течение года художественная самодеятельность: проведены концертные программы к праздничным датам, «Битва хоров», Фестиваль талантов. |
Негативные |
Причины |
Необходимые меры |
1.Недостаточна материально-техническая база для перехода на ФГОС в основной школе. 2.Недостаточный перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых учащимся школы
|
Недостаточное финансирование
Замкнутость на собственные ресурсы, нет свободных помещений для организации хореографического центра, музыкального центра,
|
Привлекать дополнительные финансовые ресурсы, пополнить материально-техническую базу по предметам.
Активный поиск партнеров в пределах района и области. Переориентация части финансовых ресурсов школы на привлечение специалистов других учреждений. Формирование системы платных дополнительных образовательных услуг: интернет-клуб, фотокиностудия, музыкальный центр. Клуб выходного дня.
|
2. Вовлечение педагогического коллектива в инновационную деятельность по достижению высокого уровня ключевых компетентностей учителя и учащихся. | |
Позитивные тенденции |
Причины позитивных тенденций |
1 Доля участия учителей в инновационной деятельности школы составила 90%. |
Разнообразие направлений инновационной деятельности: развитие системы оценки качества, создание ОП НОО и ее внедрение в обучении и воспитании детей 1-4 классов, переход на ФГОС в основной школе, разработка и апробация новых педагогических технологий, создание системы выявления и поддержки одаренных детей, разработка и апробация образовательных программ, развитие партнерских связей, формы воспитания. Школа – муниципальный ресурсный центр по ФГОС НОО и ООО. |
2. Самообразование учителя является средством повышения профессиональной компетентности учителя. |
Школьные теоретические семинары способствовали овладению психолого-педагогических знаний, большая часть коллектива учителей принимала участие в семинарах районных МО по предметам. Тематические педсоветы носили обучающий характер |
3. Активизировалась деятельность коллектива по распространению опыта работы, как в урочной деятельности, так и во внеурочной на разных уровнях |
Формы распространения опыта: экскурсии в творческую лабораторию педагога; аттестация на высшую и первую категории; педчтения; конференции; конкурсы; помещение работ на сайт; публикация в периодических изданиях; открытые уроки; создание презентаций. |
4.Педагоги школы активно участвуют в ОЭР |
Районной инновационной площадкой заявлена работа О.А.Стрельниковой по апробации программы по физике под редакцией Пурышевой. МО «Росток» продолжило апробацию условий введения ФГОС второго поколения. Два учителя начальных классов и учитель русского языка работали экспертами на краевом уровне по аттестации педагогических работников, 1 - тьютор по сопровождению ФГОС среди учителей района. |
5. Разработана система поощрения и стимулирования сотрудников в области качества образования в связи с переходом на новое финансирование. 6.Активное овладение ИКТ-технологиями.
7. Деятельностный подход к учебной работе ориентируется на использование новых методов и организационных форм учебной работы, индивидуализирована система учебной работы |
В течение учебного года педагоги школы поощрялись из фонда стимулирования на основе заполнения карт самоанализа деятельности; карты обсуждались на предметных МО, административном совете, а затем утверждались на совете школы. Стационарно автоматизировано 4 рабочих мест административных работников, 15 – педагогов, 3 мобильных компьютера. Выход в Интернет – с 27 компьютеров. Все учителя работают с электронными журналами, отработана электронная отчетность. Систематическая работа учащихся в малых группах и проведение текущей взаимной оценки, проектная и исследовательская деятельность, разновозрастные профильные группы в10-11 классах, индивидуальные учебные планы в 10-11 классах, индивидуальная и групповая работа с ЦОР (самоконтроль, отработка УУД), ведение портфолио достижений. Обновление учебно-методических материалов: разработки для групповой и индивидуальной работы учащихся, тренажеры, методические разработки для проведения учебных проектов. Автоматизированные рабочие места учителей. |
8. Совершенствование творческой работы педагогов, рост профессионального мастерства, поиск интересных идей, создание креативной среды для участников образовательного процесса |
В I муниципальном образовательном форуме -2013 приняли участие 8 учителей школы: ими проведены мастер-классы, педагогические гостиные для учителей района. Все учителя награждены дипломами, школе присуждено первое место за лучшую презентацию инновационной деятельности школы. |
9. Управление системой «учитель - ученик» |
Авторитарный стиль управления учителя сменился на демократический: учитель – источник сопровождения: консультант, руководитель учебного проекта, организатор работы в учебных лабораториях |
Негативные |
Причины |
Необходимые меры |
1 .Недостаточно используется форма дистанционного обучения
|
Недостаточный уровень готовности педагогов |
Прохождение курсов учителями. |
Развитие системы поддержки талантливых детей |
|
Позитивные тенденции |
Причины позитивных тенденций |
1.Улучшились внеучебные достижения обучающихся школы. |
Банк данных одаренных детей - 19 учеников. Возросла активность учащихся при участии в заочных олимпиадах, чемпионатах, конкурсах. Подведение итогов участия и достижений на Бале науки в конце учебного года. |
2. Целенаправленная работа по отслеживанию формирования компетенций учащихся через личные портфолио учащихся |
Смотр-конкурс личных портфолио: представлено 117 портфолио учащихся 1-11 классов. |
3.Создание условий для развития способностей учащихся |
Работа кружков разной направленности и секций. Улучшение материально-технической базы школы для организации внеурочной деятельности учеников. |
4. Разъяснительная работа с родителями. |
Встречи с родителями на внеклассных мероприятиях, Бале науки. Оформление буклетов для родителей. |
5 Формирование среды для проявления и развития способностей каждого ребенка. |
.Введен после капитального ремонта спортзал, библиотека с читальным залом. |
6.Применение технологии индивидуального проекта. |
Проведено конференций научно-исследовательских работ: 8 конференций, представлено 88 работ, участвовало 95 учеников 2- 4, 5- 11 классов. |
Негативные |
Причины |
Необходимые меры |
1.. Недостаточно сформирована среда для проявления и развития музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. |
Нет свободных помещений для организации хореографического центра, музыкального центра |
|
2.Не развивается направление для занятий техническим творчеством. |
Нет увлеченного специалиста, недостаточное финансирование для МТБ. |
Поиск внебюджетных средств |
Разработка перспективной программы развития в области профилактики социальной дезадаптации школьников. |
|
Позитивные тенденции |
Причины позитивных тенденций |
1.Улучшение нормативно-правовой базы в области профилактики социальной дезадаптации школьников. |
Создание программ: развития социально-психологической службы; профилактика суицидального поведения в детском и подростковом возрасте; Программа SOS; План совместных действий различных служб поселения «Досатуйское» |
2. Снижение количества неблагополучных семей |
Улучшение психологического климата в семьях вследствие ведения родителями здорового образа жизни; работа комиссии по делам несовершеннолетних при Администрации поселения, Профилактического совета школы. Привлечение родителей к участию в делах школы. |
3. Уменьшилось количество пропусков без уважительных причин среди учащихся, стоящих на внутришкольном контроле. |
Развитие положительной мотивации на обучение, вовлеченность детей во внеурочную деятельность при школе и Доме культуры. Работа профилактического совета. |
4.Активизация спортивной жизни школы |
Приобретение спортивного инвентаря. Вовлеченность учащихся в спортивные секции (футбол, лыжи, коньки, теннис, легкая атлетика, шашки). Участие в кустовых и районных спортивных мероприятиях. Работа 3 спортивных площадок в летнее время. Участие в краевых соревнованиях по футболу. |
5.Создание условий для проявления и развития индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка. |
Активизация мероприятий творческого направления: юбилей села, спортивные соревнования, праздники в поселении «Досатуйское», Дни здоровья, совместные праздники родителей и детей, Фестиваль талантов, «Битва хоров», творческий отчет кружков, выставки работ учащихся и родителей, исследовательская деятельность, участие в Молодежных предметных чемпионатах, международных играх и конкурсах. |
6.Организация индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями |
6 учеников занимались по индивидуальным программам. |
Обеспечение развития активных партнерских связей школы с различными общественными институтами с целью расширения границ влияния на личность ученика. |
|
Позитивные тенденции |
Причины позитивных тенденций |
1 Сотрудничество с организациями поселения «Досатуйское» |
Активизировалась совместная работа школы и Совета молодежи, женсовета, Дома культуры, Администрации поселения по проведению сельских мероприятий. |
2. Сотрудничество со школами района |
Проведение семинаров по запросам школ. Ресурсный центр по ФГОС. Консультации. |
3.Эффективность связи с выпускниками школы |
Использование различных форм общения, в том числе Интернет. Помощь по улучшению условий для обеспечения качества обучения и воспитания. Профориентационная работа студентов ВУЗов и ССУЗов среди учащихся школы. |
4.Сотрудничество с районными организациями |
ДДТ – проведение районных мероприятий, учеба актива; газета «Приаргунская заря»- выпуск печатных статей о жизни школы; Приаргунский телецентр, ДЮСШ – организация спортивных соревнований, КДН, ПДН, ГИБДД – выездные заседания комиссий, рейды по квартирам учащихся, профилактические беседы с учениками. |
6.Сотрудничество с издательством «Первое сентября» |
Публикации статей учащихся и учителей. Участие в проекте «Школа цифрового века»- 26 учителей. Профессиональные портфолио учителей. Дистанционные курсы. |
7. Сотрудничество с образовательными учреждениями края |
Краснокаменский медколледж – профориентационная работа, Приаргунский сельскохозяйственный техникум. |
8. Сотрудничество с Пермским Центром развития одаренности, Бийским Центром поддержки талантливой молодежи, Калининградским Институтом развития школьного образования, Екатеринбургским Центром дополнительного образования, |
Участие учеников школы во Всероссийских олимпиадах, Молодежных предметных чемпионатах, Всероссийских конкурсах. Поощрения и награждения. |
Активизация воспитательной работы школы |
|
Позитивные тенденции |
Причины позитивных тенденций |
1.Создание воспитательной среды, в которой каждый ребенок смог применить свои силы, творческие способности, удовлетворить свои интересы, любознательность, найти импонирующую среду общения, доброе и сердечное отношение со стороны детей и взрослых. |
Вариативная часть Учебного плана школы составляется на основе запросов учащихся и родителей. Работа спортивных секций, кружков, клубов по интересам представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволяет в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс школьного образования, работать по формированию нравственно здоровой личности. |
2. Повышение самостоятельности, инициативы, чувства ответственности учащихся среднего звена |
Применение технологии исследовательской деятельности со 2 класса. Участие в групповой работе, сотрудничество учащихся не только между собой, но и со взрослыми. Презентация достижений класса на общешкольной конференции. |
3.Удовлетворенность работой школы родителей и учащихся. |
85% родителей удовлетворены качеством подготовки выпускников. Организация воспитательной деятельности в шестой развивающий день. |
4.Активизировалась деятельность коллектива по патриотическому воспитанию |
Полностью выполняется программа «Растим патриотов». Активное участие всего коллектива школы в подготовке и проведении поселковых мероприятий, |
5.Школа – центр досуга для жителей села |
Школьные праздники, концерты, спортивные мероприятия – место отдыха для детей и взрослых. |
6. Повысился уровень подготовки проводимых мероприятий |
Стимулирование и поощрение учителей за качество проводимых мероприятий. |
7. Разработана программа поддержки талантливых школьников. |
Смотр-конкурс личных портфолио. Мониторинговые карты в классах по направлениям: интеллектуальная деятельность, исследовательская и проектная, творческая, спортивная, трудовая. |
8. Активизация спортивно-оздоровительной работы школьного коллектива |
Отремонтирован спортзал, новая школьная столовая. Пополнилось спортивное оборудование. Совместная деятельность с Советом Молодежи. |
Учебная деятельность |
|
Позитивные тенденции |
Причины позитивных тенденций |
1. Стабильные показатели уровня обученности, отсутствие отсева |
1. Целенаправленная реализация программы по качеству подготовки выпускников школы |
2.Повышение качества обученности |
Переход к индивидуализированной системе учебной работы, расширение и преобразование традиционных организационных форм учебной работы, использование принципов модульно-зачетной системы, заданий многоцелевого банка системы Статград |
3..Повышение качества знаний учащихся в начальных классах по результатам диагностических работ и итогам учебного года. |
Внедрение стандартов нового поколения. Улучшение МТБ начальной школы, введение ЭОР в обучение и воспитание. Активизация групповой и индивидуальной работы по русскому языку и математике, усиление внимания развитию читательских навыков. |
4. Положительная динамика качества знаний учащихся в 9 классах во время аттестации |
Усиленный контроль качества подготовки к ГИА, систематическое информирование родителей о готовности учащихся к занятиям и посещаемости элективных курсов, применение образовательных технологий исследовательского характера. |
5.Повышение среднего балла по математике, биологии, обществознанию на ЕГЭ, 100% успеваемость на ЕГЭ по всем предметам. |
Формирование мотивационной сферы ученика. Повышенный уровень ответственности учащихся за самостоятельную подготовку к ЕГЭ. Внедрение технологии ИОТ ученика по русскому языку, математике, биологии,обществознанию. |
6.Положительная динамика результативности внеклассной работы по предметам |
Активное участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, альтернативная система оценивания достижений учащихся – портфолио ученика. |
7.Наблюдается рост положительной мотивации при обучении учащихся среднего и старшего звена. |
Конкурс «Ученик года-2014»: заполнение рейтинговой карты по классам, образовательный рейтинг классов по четвертям. Применение образовательных технологий, направленных на развитие самостоятельной деятельности: защита исследовательских работ и проектов, выстраивание индивидуальных траекторий развития учащихся. |
8. Уменьшилось количество пропусков без уважительных причин. |
Активизация работы по формированию привлекательного имиджа школы среди родителей и учащихся |
|
|
Негативные |
Причины |
Необходимые меры |
Недостаточная учебно-материальная база кабинетов. |
Недостаточное финансирование |
Привлечение внебюджетных средств. |
Низкая корреляция оценок по русскому языку в 9 классе |
Несоблюдение требований при выставлении оценок учащимся в течение года. |
Отработать систему выставления отметок по русскому языку. |
Охрана здоровья участников образовательного процесса |
|
Позитивные тенденции |
Причины позитивных тенденций |
1. 98,6% (217уч.) учащихся школы занимаются в первой группе здоровья |
|
2. В течение года 100% учащихся прошли медицинский осмотр |
Профилактический осмотр учащихся 2-11 класс. Осмотр врачами-специалистами 1, 5 классы. Диспансеризация юношей с 7 по 10 класс. Измерение роста и веса 2 раза в год. |
3. Уменьшилась заболеваемость детей инфекционными, хроническими и простудными заболеваниями. | Иммунизация детей и сотрудников против гриппа, плановая вакцинация детей и сотрудников. Цикл бесед с родителями и учащимися по профилактике заболеваний и закаливанию. Проведение уроков физкультуры на свежем воздухе (лыжи, коньки). |
4. Работа спортивных секций. Спортивные соревнования на кубок школы. Дни здоровья. | 10 секций, в них занято 130 учащихся – 84% . (Футбол (2), теннис (2), лыжи, русская лапта, легкая атлетика, волейбол, баскетбол). Кубок по русской лапте, кубок по футболу. Лыжня России. 4 Дня здоровья. Малые олимпийские игры. |
5. Мониторинг подготовленности по физической культуре. | Сдача нормативов физической подготовки 2 раза в год. Все учащиеся справляются с нормативами. |
6. Увеличилось количество победителей и призеров спортивных соревнований муниципального уровня. | Лыжня России. Кустовые и районные соревнования по футболу. Спартакиада школьников. Мини-футбол дворовых команд, Президентские состязания. «Веселые старты» |
7. Занятость детей в летний период | Детский оздоровительный лагерь «Улыбка».Трудовая площадка «Пчелка». Площадка труда и отдыха «Трудолюб». Профильная смена «Ромашка» 4 и 6 класс. Профильная смена «Художественная мастерская». Учебно-опытный участок «Экспериментаторы» |
8. Питание школьников | 100% учащихся питаются в школьной столовой, из них – 90% бесплатно. Затраты на питание составили 340 тыс. рублей. |
9. Оборудован тренажерный зал. | Закуплены тренажеры. Подготовлено здание. |
10. Пополнилась спортивная МТБ. Отремонтирован спортзал, новая школьная столовая. | Дополнительное финансирование. |