МБОУ Досатуйская средняя общеобразовательная школа

Современные смыслы методической работы

Балагурова Н.М.,
зам.директора по УВР
 МБОУ Досатуйской СОШ

Любому учителю хочется стать значимой фигурой в школе. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Для того, чтобы стать значимым, необходимо практическое овладение педагогической культурой. Педагогическая культура – это «совокупность умений учителя проявлять образцы личностно-ценностного отношения к ученикам, преподаваемым дисциплинам, детскому творчеству; способность реализовать программы поведения, в которых запечатлены нормы и образцы достойной человеческой жизни, обучать учащихся принципам и способам ее культурного преобразования» (Е.В.Бондаревская).
Исходя из этого, мы считаем, что методическое сопровождение должно быть направлено на формирование не только педагогической техники, но и на становление значимого учителя – такого учителя, который сможет проявить заботу о развитии и поддержке индивидуальности каждого ребенка.
Поэтому нами выбрана тема методической работы школы: «Личностное развитие школьников по индивидуальным образовательным маршрутам».  
Цель:  вовлекать педагогический коллектив в инновационную деятельность по достижению высокого уровня ключевых компетентностей учителя и учащихся.
Задачи:

Над решением  этих задач работает коллектив под руководством методического совета школы. Деятельность методического совета

 

 

I
четверть

II
четверть

III
четверть

IV
четверть

 

Заседание №1:

  • Согласование рабочих программ по предметам, программ элективных курсов.
  • Анализ работы метод. Службы школы за 2013-2014 уч.год; коррекция плана работы.
  • Диагностика запросов учителей на повышение квалификации (внутрифирменное обучение)
  • Апробация на региональном уровне: электронный документооборот

Заседание №2:
 1.Цикл семинаров по теме «Инклюзивное образование»
2. Работа с одаренными: итоги олимпиад
3. Мониторинг УУД учащихся 5-7 классов

Заседание № 3 1.Преемственность дошкольного и начального , начального и среднего, среднего и старшего звеньев школы.
2. Работа учителя с учащимися по ИУП (10 класс, дети с ОВЗ)

.

Заседание №4:

  • Анализ работы методической службы школы.
  • Итоги инновационной деятельности педколлектива
  • Анализ деятельности учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывность профессионального образования учителей осуществляется через курсы повышения в ЗабКИПКРО, дистанционное бучение и обновление знаний через систему семинарских занятий в школе. Для введения ФГОС ООО согласно плану  комплектования курсов повышения квалификации при ЗабКИПКРО проучились 16 учителей, курсы по ФГОС ООО прошли директор и 2 его заместителя.  Кроме ДПК педагоги школы посетили  проблемные курсы по работе с детьми ОВЗ – 13 чел.
Дистанционно обучалось  22 учителя: через  Пед.университет «Первое сентября» модульные курсы закончили участники проекта «Школа цифрового века».
Школьные теоретические семинары способствовали пополнению психолого-педагогических знаний, формированию практических умений:  «Инклюзивное образование: история и современность», «Основные педагогические технологии инклюзивного образования», «Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты», «Специальные образовательные условия инклюзивной школы», «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребёнком с ОВЗ».

Полный текст можно найти здесь:Методическая служба МБОУ Досатуйской средней общеобразовательной школы 2014-2015 учебный год