МБОУ Досатуйская средняя общеобразовательная школа
№ |
Общее направление инновационной деятельности |
Вводимое новшество |
Результаты |
Ответственные |
1. |
Разработка и апробация новых педагогических технологий |
Исследовательская деятельность учащихся как средство саморазвития личности. Интеграция в преподавании русского языка и литературы и ИКТ-технологий |
Конкурс НПНО «Лучшие учителя России». |
Балагурова Н.М. |
2. |
Разработка и апробация новых педагогических технологий |
Развитие вариативности ОП: УМК - физика под редакцией Н.С. Пурышевой |
Проведение открытых уроков для учителей школы и района в 7-8 классах |
Стрельникова О.А. |
3. |
Разработка и апробация новых педагогических технологий |
УМК «Гармония». Организация внеурочной деятельности по ФГОС |
Проведение открытых уроков для учителей школы и района в 1-2 классах |
Банщикова Л.П. |
4. |
Разработка и апробация новых педагогических технологий |
Новые формы и методы подготовки к ЕГЭ и ГИА |
Экзамены в компьютерной форме, банк многоцелевых заданий, онлайн, дистанционное обучение |
Стрельникова О.А., Щербакова О.А., Астафьева Л.Ю., Савина Л.А., Безъязыкова О.В., Изотова Н.В., Коренева Н.Н. |
5. |
Разработка и апробация новых педагогических технологий |
Введение ИКТ в творческий труд учителя. Программа по литературе для 10 класса |
Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». |
Астафьева Л.Ю |
6. |
Организация пилотной площадки для апробации ФГОС второго поколения |
Разработка нормативно-правовых документов для перехода на новые ФГОС второго поколения |
Создание учебного плана, образовательной программы для 1 ступени, программ внеурочной деятельности |
Банщикова Л.П. |
7. |
Создание системы выявления и поддержки одаренных детей |
Модель ШНОУ учащихся (включая участников ОП на всех ступенях образования)
Изостудия
Кружок
«Юный друг полиции» |
Внедрение программы НОУ «Интеллект»(5-11 классы) и «Первые шаги» (1-4 кл.). Проведение школьных научно-практических конференций, участие в районных и краевых НПК: Начал работу с 1.09.2011г
Начало работы – 1.09.2011 |
Балагурова Н.М., Бугаева О.А., Писарева Т.Ж.
Сидякина С.П.
Бугаева О.А.
Бочкарева О.О. |
8. |
Разработка и апробация образовательных программ |
Организация обучения в разновозрастных группах профильного обучения на основе ИУП |
Программы профильного образования и элективных курсов |
Баранникова Н.Г., Стрельникова О.А., Изотова Н.В.,Безъязыкова О.В., |
9. |
Разработка и апробация примерных основных образовательных программ |
Программа по географии для 8-9 классов на основе системы исследовательских заданий
Программа по курсу «Региональная экология» под редакцией Корсун О.В, Горлачев В.П., Е.А. Игумнова |
Презентация программы на районных педагогических чтениях, при аттестации на высшую категорию, |
Баранникова Н.Г. |
10 |
Разработка системы менеджмента качества образования |
Разработка системы менеджмента качества образования в контексте компетентностного подхода |
Программа развития школы «Школа с индивидуализированной системой образовательной деятельности в условиях социокультурного комплекса». Презентация опыта работы на «Форуме Забайкалья 2010», на международной конференции «Образовательная среда как средство повышения качества», конкурс «Наша новая школа». |
|
11 |
Новые формы воспитания |
Разновозрастные творческие группы учащихся
|
Программа детских объединений. |
Михалева С.И., Стрельников С.В.
|
12 |
Развитие активных партнерских связей школы |
Ассоциация «СУППиР» (сотрудничество учеников, педагогов, партнеров и родителей) |
Положение об Ассоциации «СУППиР» |
Полухина Р.В., Михалева С.И. |
13 |
Создание системы образовательных услуг |
Апробация предшкольного образования Социальная практика учащихся 8-9 классов |
Программа предшкольного образования ( дети 5-6 лет) Программа предпрофильной подготовки. Программы элективных курсов. |
Захарченко З.Д.
Асташова Н.В., Щербаков И.Д., Астафьева Л.Ю., Савина Л.А., Щербакова О.А. |
14. |
Разработка и апробация образовательных программ |
Апробация УМК по ОБЖ (А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников) |
|
Галютин Н.В. |
Опытно-экспериментальная деятельность (2011-2012г.)
№ |
Тема ОЭР |
Направление ОЭР |
Результаты |
Примечания |
1 |
Интенсивное развитие речемыслительных и интеллектуальных способностей школьников на основеУМК по редакцией С.И. Львовой |
Развитие вариативности ОП;
|
Внедрение программы по русскому языку в 5-7 классах по УМК под редакцией С.И.Львовой, проведение открытых уроков для учителей района, обмен опытом на августовской конференции (секция руссоведов). Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009г. статьи «Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией С.И. Львовой» на сайте «Первое сентября» |
Савина Л.А. –эксперимент на районном уровне |
2. |
Альтернативные способы оценивания учебных достижений младших школьников |
Развитие системы оценки качества образования в условиях компетентностного подхода; |
Презентация из опыта работы на районных и областных педагогических чтениях, краевой конференции учителей начальных классов, конкурсе НПНО «Лучшие учителя России», краевом фестивале педагогических идей Публикация методических разработок на сайте «Первое сентября Проведение открытых уроков для учителей района |
Солодовникова Н.В – педагог-исследователь |
3. |
Развитие универсальных учебных действий у младших школьников |
Переход на новые ФГОС второго поколения |
Разработанные программы в системе дополнительного образования для учащихся 1 класса |
Козлова Л.В., Банщикова Л.П., Солодовникова Н.В., Щеголева В.Ю., Захарченко З.Д., Карнаухова С.А., Фефелова О.С., Сидякина С.П., пилотная площадка |
4. |
Создание системы оценки достижений участников ОП в условиях социокультурного комплекса |
Развитие системы оценки качества образования в условиях компетентностного подхода; |
Презентация опыта работы на районной августовской конференции. Публикация статьи (материалы краевой конференции «Компетентностный подход в образовании») |
Краевая экспериментальная педагогическая площадка |
Доля педагогических работников, ведущих инновационную и ОЭ деятельность, составляет примерно 90 %.