МБОУ Досатуйская средняя общеобразовательная школа
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности наставника молодого специалиста
ПРИНЯТО
Решением педагогического
Совета
«14»сентября 2011 г.
Протокол № _____ |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МОУ
«_____»______________2011 г.
№ ____ |
1. Общие положения.
Наставник назначается для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности учащихся, воспитания.
2. Задачи и содержание работы.
Наставник молодого специалиста, начинающего работать в школе:
- знакомит молодого специалиста с деятельностью педагогического коллектива школы;
- оказывает помощь в изучении учебных программ и пояснительных записок к ним;
- помогает составить рабочую программу, подобрать материал для систематического повторения, практических и лабораторных работ, тематических экскурсий;
- оказывает методическую помощь в подготовке уроков, подборе дидактических материалов, наглядных пособий, контрольных работ и т.п.;
- посещает уроки молодого специалиста с последующим тщательным анализом;
- организует посещение уроков коллег по методическому объединению и уроков лучших учителей школы с последующим совместным обсуждением и анализом;
- оказывает помощь в подборе методической литературы для самообразования;
- контролирует и направляет работу молодого специалиста по самообразованию.
3. Порядок назначения наставника.
Кандидатура наставника рекомендуется методическим советом школы. Директор школы издает приказ о назначении наставника.
4. Контроль.
- Деятельность наставника контролирует методический совет школы.
- Методический совет один раз в четверть заслушивает отчет наставника.
Представители методического совета посещают уроки молодого специалиста и внеклассные мероприятия, организованные им, с последующим обсуждением и анализом.
ПРИНЯТО
Решением педагогического
Совета
«_____»_____________ 2010 г.
Протокол № _____ |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МОУ
«_____»______________2010 г.
№ ____ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проблемной группе учителей МОУ Досатуйской СОШ
1. Общие положения.
- Проблемная группа объединяет педагогов, интересующихся какой - либо специально - профессиональной, методической проблемой, желающих изучить ее более тщательно.
- Проблемная группа является самостоятельным звеном методической работы и субъектом внутришкольного управления.
2. Задача проблемной группы.
Изучение определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетентности учителя.
3. Организация работы.
- Проблемную группу возглавляет учитель школы, который хорошо знает данный вопрос.
- Проблемная группа работает по плану, заседания проводятся не реже одного раза в четверть.
4. Функции проблемной группы.
- Выявление проблемы для работы.
- Организация работы, обобщение и обнародование всех ее результатов.
5. Права.
- Постановка вопроса о включении плана работы по проблеме в план методической работы школы.
- Право на предоставление статистической и научно - методической информации.
- Требование от администрации школы, методического совета помощи в различных видах обеспечения работы проблемной группы.
6. Ответственность.
- За качественную подготовку документов работы проблемной группы.
- За результативность работы проблемной группы, за качественную организацию результатов по этапам работы.
7. Документация и отчетность.
- План работы группы фиксируется в специальном журнале.
- Обсуждаемые вопросы протоколируются.
- Анализ о деятельности проблемной группы представляется методическому совету школы в конце учебного года.