МБОУ Досатуйская средняя общеобразовательная школа

Положение о Школе молодого педагога

ПРИНЯТО
Решением педагогического
Совета, Протокол №1
31 августа 2010 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МОУ № 55
2_сентября  2010 г.

1. Общие положения.
1.1. Школа молодого педагога – элемент методической системы МОУ Досатуйской СОШ, является составной частью системы повышения квалификации учителей и объединяет молодых специалистов, начинающих и не имеющих педагогического образования педагогов, имеющих стаж до 5 лет. Школа молодого педагога – это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.
1.2. Цель школы молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
1.3. Задачи Школы:
-удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном об­разовании;
- выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих педагогов и содействовать их разрешению;
-способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
-помочь молодым учителям внедрить современные подходы и пе­редовые педагогические технологии в образовательный процесс.
- пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;
- формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики.
1.4. Руководство Школой  осуществляет заместитель директора по УВР.

2. Полномочия.
2.1. Организация групповых занятий для молодых педагогов, проведе­ние практических семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание отчетов членов Школы молодого педагога по вопросам орга­низации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.
2.2. Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов, помощь в самосовершенствовании.
2.3. Организация работ по изучению передового педагогического опы­та в образовательных учреждениях.
2.4. На занятиях школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
- работа с документацией, образовательными программами;
- современные подходы к занятию;
- культура анализа и самоанализа занятия, досугового мероприятия;
- диагностика обученности, реальных способностей обучающихся;
- рефлексия педагогической деятельности;
- психологизация образовательного процесса и т.д.

3. Организация деятельности.
3.1 Школа молодого педагога проводится в форме теоретических и практических занятий.
3.2. К основным формам работы школы молодого педагога относятся:
- круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов;
- открытые занятия (лекции, семинары), лабораторные и практические занятия;
- лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспи­тания;
- изучение передового педагогического опыта.
3.3. Заседания Школы проводятся не реже 1 раза в месяц. В течение всего года ведутся индивидуальные консультации с руководителем Школы молодого педагога, наставниками - педагогами высшей и первой квалификационной категории.

4. Права и обязанности.
4.1. Участники, наставники  и руководитель Школы молодого педагога имеют право:
- принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;
- использовать материальную базу МОУ Досатуйской СОШ для самообразования;
- получать консультативную помощь от педагогов-наставников, повышать свою квалификацию;
- участвовать в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях методических объединений.
4.2. Участники Школы молодого педагога несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.

5. Документация и отчетность.
- положение о Школе молодого педагога;
-план работы;
- банк данных об учителях Школы молодого педагога: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);
- отчеты о работе Школы молодого педагога.