МБОУ Досатуйская средняя общеобразовательная школа

15 ошибок педагога (памятка молодому педагогу)

Педагогическая теория и практика выделяет следующие ошибки педагогов, приводящие к нежеланию заниматься предметом:

  1. монотонность при объяснении материала или наоборот, скороговорка и объяснение ключевых моментов темы с опущенной головой;
  2. плохая организация занятия;
  3. постоянное однообразие формы деятельности;
  4. отсутствие динамики действий, взаимодействия участни­ков образовательного процесса;
  5. восприятие педагогом детей в целом, а не каждой отдельной личности;
  6. отсутствие в действиях педагога побуждающих факторов к деятельности;
  7. использование «запретных» слов («вечно опаздываешь», «вечно забываешь», «постоянно разговариваешь», «никогда ничего не выполняешь» и т. д.);
  8. отсутствие в ходе занятия оценки детей;
  9. отсутствие оценки проведенного занятия;
  10. сумбурная речь с обилием цитат, правил и формулировок, труд­но воспринимаемых на слух (речь педагога должна быть по­нятной, простой и доступной для любого возраста ребенка);
  11. простые вещи объясняются слишком долго;
  12. педагог кричит на детей;
  13. на занятии отсутствует практическое участие или творчес­кая активность детей;
  14. педагог не придает значения своему внешнему виду;
  15. отсутствие динамики развития занятия.