МБОУ Досатуйская средняя общеобразовательная школа
                                    ПОРТФОЛИО
                                учителя географии

              Баранниковой Натальи Георгиевны        

12

                                                      Содержание

 *Пояснительная записка………………………………………………………………
*Общие сведения о педагоге …………………………………………………………
*Официальные документы …………………………………………………………...
*Работа педагога по обобщению и распространению собственного
  педагогического опыта …………………………………………………...................
*Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей,
  обобщение опыта …………………………………………………………………….
*Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении
  круглых столов, семинаров, конференций.
*Участие в инновационной деятельности …………………………………………..
*Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных
   конкурсах …………………………………………………………………………….
*Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической
  литературы……………………………………………………………………………
*Использование современных образовательных технологий, в том числе
  информационно-коммуникативных, в процессе обучения и в воспитательной
  работе …………………………………………………………………………………
*Результаты педагогической деятельности …………………………………………
*Внеурочная деятельность по предмету ( творческая деятельность учащихся)…..
*Индивидуальный план самообразования …………………………………………..
*Учебно-материальная база ( паспорт кабинета) ……………………………………
*Приложение №1………………………………………………………………………
*Приложение №2………………………………………………………………………
*Приложение №3………………………………………………………………………
*Приложение №4………………………………………………………………………
*Приложение №5………………………………………………………………………
*Приложение №6………………………………………………………………………
*Приложение №7………………………………………………………………………
*Приложение №8………………………………………………………………………
*Приложение №9………………………………………………………………………

Пояснительная записка

 «Нужно, чтобы хорошее, качественное
образование было доступно каждому ребенку».
                                                 (В.В. Путин)

            В образовательном  проекте «Наша новая школа», предложенным Д.А.Медведевым, говорится, что главным результатом образования «должно стать его соответствие целям опережающего развития общества…». Сегодня в школы необходимо внедрять инновационные технологии, которые пригодятся в будущем. Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику, а именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.
     Еще одна немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
     Школа должна создавать все условия для успешности не только одаренных детей, но и для ребят с отклонениями в поведении, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
     Поэтому  приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на уроке, методику  ведения.
          География - интереснейший предмет, который требует качественного знания всеми обучающимися. Значит, для достижения более высокого качества по предмету требуется освоение методик, позволяющих добиться большей заинтересованности учащихся предметом.
      Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учителя». Портфолио помогает учителю систематизировать и анализировать свою профессиональную деятельность, а также помогает фиксировать динамику профессионального развития в период между аттестациями.

      В данное портфолио включены материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения и диагностики достижений обучающихся, материалы, содержащие достижения обучающихся, а также результаты деятельности учителя.
     В папке представлены следующие разделы:
*
Работа педагога по обобщению и распространению собственного  педагогического опыта;
* Проведение открытых  уроков, мастер-классов, участие в проведении  круглых столов, семинаров, конференций;
* Участие в инновационной деятельности;
* Участие в районных, региональных и всероссийских  конкурсах;
* Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
* Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и в воспитательной работе;
* Результаты педагогической деятельности;
* Внеурочная деятельность по предмету;
    В  разделах портфолио  представлены  обучающая, воспитательная, творческая, самообразовательная виды деятельности,  которые дают  возможность для индивидуальной самореализации педагога
       Учитель предлагает методические разработки, планы уроков, сценарии внеклассных мероприятий, конкурсные работы,  фотографии из школьной жизни.   В кабинете  географии   в наличии  современные ТСО - это  видеопроектор, персональный компьютер и др. Все это способствует широкому применению  информационных технологий на уроках  как средства повышения качества географического образования.
   Педагог  постоянно ведет мониторинг отслеживания достижений учащихся, практическим выходом которого является «динамика успеваемости учащихся» в форме диаграммного материала, представленного в портфолио. Учителем   составлено описание форм фиксации результатов учебной деятельности учащихся.
     Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе, прошедших апробацию в образовательном учреждении,  говорят о положительных результатах  педагогической деятельности.
    Портфолио знакомит с научно-методической и проектно-исследовательской  деятельностью педагога.   Обобщение опыта по теме проведено на уровне МО  школы, РМО учителей географии, на сайтах Интернета.
 
    Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных технологий, интернет – ресурсов позволяют  реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.
Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю  –  географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным.
За годы работы сложились следующие формы применения ИКТ на уроках географии:
*Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;
*Работа в  Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;
*Работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;
*Использование Internet и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации и т.д.)
     Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией
     Результатом использования ЭОР  на уроке считаю, прежде всего, повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Все большее количество учеников стараются готовить домашние задания, используя компьютер.

       В Приложения включены копии  дипломов, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации и др. документов, заверенных в образовательном учреждении, расположенные в соответствии с логикой изложения.
        Педагогическое мастерство – это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формировать ее мировоззрение, способности потребности в социально значимой деятельности.
    Современный ученик предъявляет к учителю новые требования для формирования и реализации своих личностно – ориентированных компетенций.
    Инновационная направленность педагогической  деятельности, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм,  технологий обучения.
 

Награждения за подготовку учащихся  в конкурсах, олимпиадах, конференциях. 

п/п

Сведения о награждении

Вид получения документа

1

За организацию сверхпрограммного конкурса Альбус.

Дипломы.

Институт развития школьного образования . Калининград. 2013г, 2014г., 2016г., 2017г.

2

За участие в семинаре «Карта- средство организации учебной деятельности школьников». ДООГ

Диплом.Департамент образования г. Москвы.. 2013г.

3

За высокий профессионализм, организаторские способности, использование в работе новых информационных технологий в деле воспитания и обучения подрастающего поколения при подготовке учащихся к Международной предметной олимпиаде для школьников «Эверест»

Дипломы.

Россия, Республика Коми, 2014 г., 2015г., 2016г., 2017г.

4

За организацию сверхпрограммной предметной олимпиады Олимпус

Дипломы. Калининград , март 2014 г., 2015г., 2016г., 2017г.

5

За подготовку  призеров Всероссийского «Молодежного чемпионата по географии».

Дипломы.  ЦРО г.Пермь,

Февраль  2014 г., 2015г., 2016г., 2017г.

6

За организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест.

Диплом. Калининград, март

2014 г , 2015г.

7

Руководителю команды «Пламя». Международная  дистанционная обучающая олимпиада  по географии.

Диплом. г. Москва.

25 июня 2014г.

8

За руководство учениками, представившими работу «Семь чудес Забайкалья»

Диплом. г Москва.

2014 – 2015 уч. г.

 

9

За помощь в организации и проведении международного дистанционного блиц-турнира проекта «Новый урок»

Благодарность

2016 г.

 

10

За подготовку участников к Международному дистанционному блиц-турниру по географии «Глобус мира» проекта «Новый урок» учащихся, ставших победителями.

Свидетельство. 12.02. 2016г..

11

За подготовку призера для участия в районной эколого-краеведческой конференции «Загадочное Приаргунье»

Грамота. с Бырка,  18.11. 2016 г.

12

За участие в проведении и проверке Всероссийских проверочных работ- ВПР2017.

Благодарственное письмо

Г. Москва, 2017г.

13

За подготовку к участию в Международном дистанционном конкурсе «Старт»

Свидетельство. Республика Беларусь., 05.12. 2017г.

Россия №  АБ-102447430

15

За подготовку учащихся к Международной олимпиаде «Эрудит»

. Свидетельство АБ-182110499 от 31.01.2018г, Благодарность АД-631 от 31.01.2018г.


Повышение квалификации 

№ п/п

Название курсов повышения квалификации

Количество часов

Сроки

Вид  получения документа

1

Современные психолого-педагогические технологии как условие формирования УУД учащихся.

24часа

22.11.2013 г. – 29.11.2013 г.

МАОУ «СОШ№8» г. Краснокаменск  Забайкальского края.

 

Свидетельство о прохождении стажировки

 

2

Образовательное событие как условие успешной социализации школьников

12 часов

17.11.2015 г. -17.11.2015 г.

Краснокаменск

МАОУ «СОШ № 8»

Свидетельство о прохождении стажировки

№ 263

3

Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в системе регионального образования.

Социальная и практическая деятельность школы в условиях государственно-общественного управления.

 24 часа

26.02. 2015 г. – 28.02. 2015 г. Краснокаменск

 МАОУ «СОШ

№ 7»

Справка о прохождении стажировки

4

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС.

72 часа.

16.11.2016 г. – 21.12.2016 г.

г.Москва

Удостоверение. Регистрационный

№ 4630

5

Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС

72 часа

 16.11.2017 г. -21.12. 2017 г.

г. Смоленск

(Инфоурок)

 

Удостоверение

Регистрационный

№2367 ПК№00002417

6

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях коррекционного обучения

72 часа

22.11. 2014- 30.11.2014г.

Г. Чита.

Удостоверение

Регистрационный №3139

7

Оказание первой помощи детям и взрослым

 

180 часов

 19.04. 2017 г. – 17.05.2017 г.

г. Москва

(Инфоурок)

Удостоверение

Регистрационный  № 9733

ПК  00157624

8

Управление введением ФГОС в основной школе.

 

147 часов

17.09.2012-13.04.2013г.

г.Чита

Свидетельство о повышении квалификации. Регистрационный №866

9

География: Педагогика и методика преподавания в условиях реализации ФГОС.

72 часа

22.01.2018-14.02.2018г

г.Москва.

Удостоверение

Регистрационный №1929 ПК№0001946

 

Модульные курсы

54

Школа цифрового века

2015 – 2016 уч. г.

https://my.1september.ru/university/module/

г. Москва

10

Наследственность и воспитание, или что влияет на развитие ребенка.

6

в течение 2015 – 2016 учебного года

 

Сертификат

14.03.2015 г.

11

Игра как метод решения школьных проблем.

6

12

Непоседы, или как помочь гиперактивным детям.

6

13

Инклюзивное образование: история и современность.

6

14

Основные педагогические технологии инклюзивного образования.

6

15

Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты.

6

16

Специальные образовательные условия инклюзивной школы.

6

17

Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ.

6

18

Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма.

6

 

Модульные курсы

42

Школа цифрового века

2016 – 2017 уч. г https://my.1september.ru/university/module/

г. Москва 

19

Методические вопросы использования электронных учебников в образовательном процессе

36

октябрь – ноябрь

2016 г.

ШЦВ

https://my.1september.ru/university/digital/

20

Секреты семейного долголетия, или Как стать счастливым в браке

6

в  течение года

ШЦВ

 Смотреть ПОРТФОЛИО